Страница обновлена 29.02.2020

муниципальное общеобразовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа

Страница обновлена 29.02.2020
муниципальное общеобразовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа

МОУ Октябрьская СОШ  - участник Всероссийского культурно- образовательного проекта  « Культурный норматив школьника»
 

Всероссийский проект «Культурный норматив школьника» реализуется с целью вовлечения детей в культурную среду через посещение учреждений культуры и знакомство с информационными ресурсами о культуре. Проект  реализуются Министерством культуры совместно с Минпросвещения.  Участие в проекте позволит школьникам получить дополнительные гуманитарные знания, развить креативное мышление и метапредметные навыки. Проект направлен на духовное развитие школьников, воспитание эстетического чувства и уважения к культурному наследию России.

Идея Проекта «Культурный норматив школьника» заключается в реализации комплекса мероприятий по организации посещения определенного количества выставок, спектаклей, кинофильмов в год. Затем дети должны будут поделиться своими впечатлениями в специально созданном бумажном или электронном дневнике для усвоения нормативного объема знаний о культуре и искусстве. Понятие «норматив» подразумевает рекомендованное для различных возрастных групп количество посещений организаций культуры и количество произведений, которые необходимо усвоить за учебный период. 

Добровольность участия детей в проекте является его принципиальным условием. В ходе реализации Проекта дети будут знакомиться с лучшими образцами театрального, музыкального, изобразительного искусства, кинематографии, литературы, народной культуры. В результате школьники смогут развить творческие компетенции путем участия в мастер-классах, общения с деятелями культуры и погружения в информационные ресурсы о культуре.

Задачи Проекта:
1. Разработать и внедрить новый формат культурного просвещения школьников через их активное погружение в культурное пространство страны;
2. Разработать механизмы погружения учащихся в отечественный и мировой культурный контекст на основе нормативов посещения различных видов учреждений культуры.
3. Повысить общий уровень знаний школьников о культурном богатстве нашей страны, развить художественный вкус путем знакомства с произведениями культуры и искусства, рекомендованными в перечнях по видам искусств, в том числе с использованием информационных ресурсов культуры; 
4. Сформировать эмоционально-ценностное восприятие мира искусства, навыки и умения понимать суть культурного контекста путем отражения своего мнения об увиденном (услышанном) в «Культурном дневнике».

Методические рекомендации по реализации Всероссийского культурно – образовательного проекта "Культурный норматив школьника"(просмотр)"/

В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 октября 2019 года № ТС-2583/04  с 1 октября по 15 ноября 2019 года пройдет всероссийская акция «Культурный марафон» (далее – Марафон).  Марафон проходит в 2 этапа:

· С 1 по 31 октября 2019 года обучающимся предлагается самим снимать и монтировать фильмы, создавать графическую партитуру, проектировать школу мечты. Материалы для подготовки к занятиям для педагогов доступны на сайте https://education.yandex.ru/culture/;

· С 1 по 15 ноября 2019 года обучающимся предлагается на платформе Яндекс.Культура принять участие в мультимедийном тестировании. Для этого педагогам образовательных организаций – участникам проекта (перечень образовательных организаций прилагается) необходимо пройти регистрацию и получить логины и пароли для обучающихся на сайте https://education.yandex.ru/culture/. Обращаем внимание, что возможность пройти тестирование будет предоставлена с 1 ноября 2019 года.

7.02.2020 в рамках проекта  «Культурный  норматив школьника» ученики 3 а класса  и 3 б класс  посетили музей «Советской эпохи» в поселке ГЭС.
Сначала ребята посетили старый кинозал, где им показали отрывки из фильмов, которые снимались в этом ДК и на его территории. Затем прошлись по 3 этажам с разными экспозициями. Были в кабинете партийного работника, где можно было посидеть за столом руководителя, советскую столовую, побывали в коммунальной квартире. Еще раз познакомились с атрибутами октябрят и пионеров. Также познакомились с коллекционированием в период советского времени. (машины, фотоаппараты, детские игрушки).