Страница обновлена 21.11.2022

Структура воспитательной работы

Цель воспитательной работы:

  • Создание условий, обеспечивающих становление гражданской идентичности, укреплению нравственных основ общественной жизни, успешной социализации детей, их самоопределению в мире ценностей и традиций многонационального народа России.

Задачи:

  • Формировать у учащихся активную гражданскую позицию и чувства уважения к своей семье, обществу, государству;
  • Развивать правовую и политическую культуру школьников через различные формы самоорганизации, самоуправления, общественно-значимой деятельности;
  • Формировать у учащихся сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни, создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, включая детей с ОВЗ, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • Вовлекать учащихся в различные виды деятельности с целью самореализации личности, развития творческих способностей через систему внеурочной деятельности и учреждений дополнительного образования;
  • Совершенствовать работу по профессиональному самоопределению и успешной социализации учащихся;
  • Продолжать совершенствовать систему работы классных руководителей с семьями, находящимися в социально-опасном положении, с учащимися «группы риска», акцентируя внимание на выявление «раннего неблагополучия».

Основные направления воспитательной деятельности

Гражданско-патриотическое воспитание

соответствует патриотическому, гражданскому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления

Нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей

соответствует нравственному, духовному, семейному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности; способствует формирование единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, его счастье, его успех. Содействует формированию у педагогов и родителей способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

соответствует трудовому воспитанию, организации трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.

Интеллектуальное воспитание

соответствует интеллектуальному развитию индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры

Здоровьесберегающее воспитание

соответствует физическому воспитанию учащихся к собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, формирование основ безопасности, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности

Социокультурное и медиакультурное воспитание

формирование коммуникативной культуры; (соответствует социокультурному воспитанию и направлен на повышение познавательной активности учащихся школы, на формирование ценностных установок в отношении интеллектуального труда, представлений об ответственности за результаты поисковой, исследовательской деятельности, научных открытий; на развитие речевых способностей учащихся школы, на формирование конструктивной коммуникации между ровесниками, на повышение риторической компетенции молодых граждан

Культурологическое и эстетическое воспитание

соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельн

Правовое воспитание и культура безопасности учащихся

соответствует правовому воспитанию и направлен на развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур

Экологическое воспитание

соответствует экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты 

 «Самоуправление»

способствует становлению системы ценностей, социализации обучающихся в окружающем мире, формированию высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов. Предполагает развитие деятельности общественного соуправления через организацию органов школьного самоуправления

Профориентационное воспитание

соответствует формированию у учащихся готовности самостоятельно планировать и реализовывать перспективы персонального образовательно-профессионального маршрута в условиях свободы выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Традиционные дела школы

За долгие годы в школе сформированы многие добрые традиции. Они не являются просто повторением какого-либо хорошего мероприятия, каждый год вносит свои коррективы в традиционное дело, к нему готовятся заранее и ждут, как праздника и старшие, и младшие дети. Любое традиционное мероприятие, проведенное в старшей школе, находит отклик в младшей и средней.

С 2022 года в школе введен новый урок «Разговоры о важном»

  •  Сентябрь. Учебный год начинается с традиционного Дня знаний: торжественной линейки для первоклассников, уроков России. В первую неделю проводится ежегодно акция «Капля добра», классный час на тему «Беслан». На второй неделе месяца для учащихся 5 - 11 классов проводится день здоровья - это хороший способ оздоровиться и еще крепче сдружиться классом.
  • Октябрь. День Учителя. Учащиеся готовят для своих любимых учителей праздничный концерт. Для учителей начальной школы проводятся "Осенины" и "Посвящение в первоклассники". Школьный лагерь  открывает двери в каникулы для ребят.
  • В октябре проводится тестирование на знание, применение психотропных веществ (ребята 13-18 лет)
  • Ноябрь. Для старшеклассников проводится Осенний бал. Данное мероприятие несет не только развлекательный и воспитательный характер, но и познавательный - учащиеся готовят эстрадное выступление, несущее познавательную информацию на заданную тему. Для учащихся 5-7 классов проводится конкурс "Мисс Осень". Девочки выходят в костюмах, которые придумали сами и сделали своими руками. Традиционной стала литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Матери.
  • Декабрь. В этом месяце проходит акция " Скажи СПИДу и наркотикам "НЕТ"! для учащихся 8 - 11 классов. В рамках акции проходят открытые классные часы, выставка плакатов. "Новогодняя мишура" - в эту неделю полным ходом идёт подготовка к празднованию Нового года: конкурс новогодних газет, новогодний кабинет, новогодние ёлки и вечера, конкурс "Зимняя красавица" для 8 -11 кл.
  • ЯнварьПервенство микрорайона по зимнему футболу. Дни здоровья для учащихся 1 - 4 классов. Классные часы «Уроки мужества»
  • Февраль. Вечер школьных друзей. Школа открывает свои двери для всех выпускников. Для них ребята готовят развлекательную программу. Конкурс Валентинок "Ещё раз про любовь". Учащиеся признаются в любви не только друг к другу, но и к учителям. Праздник , посвященный 23 февраля.
  • Март. В этот месяц традиционно проводятся мероприятия, посвященные Международному женскому дню и спортивные праздники для учащихся.  Школьный лагерь  открывает двери в каникулы для ребят.
  • Апрель. КВН, посвящённый дню юмора и смеха. Месяц завершается большим праздником "Класс года", на нём награждаются классы - победители среди начальной школы, среднего звена и старшей школы. День открытых дверей для будущих первоклассников и десятиклассников. Дети и их родители знакомятся со школой, для них проводится экскурсия по школе.
  • Май. Месяц начинается с мероприятий, посвященных Дню победы. Учащиеся возлагают цветы у памятника, чтобы почтить память погибших во время Великой Отечественной войны. В школе проходят линейки, литературно - музыкальные композиции, встречи с ветеранами войны. В нашей школе есть мероприятия, к которым дети готовятся длительное время - это праздник " До свидания, начальная школа!" и "Последний звонок" для одиннадцатиклассников. Школьный лагерь  открывает двери в каникулы для ребят.
  • Июнь. Уже не первый год в школе организуется работа пришкольного оздоровительного лагеря для учащихся школы. Выпускные вечера становятся заключительной точкой в учебной деятельности школы в учебном году.

 

 

ОДО  «Октябрьская губерния»

Девиз: «Что исчезло, восстановим, что осталось – сохраним».   #ОКТЯБРЬСКАЯГУБЕРНИЯ
Детское общественное объединение — объединение граждан, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности. Сегодня детское движение предстает как сложная социально-педагогическая реальность, которая проявляется в добровольной деятельности самих детей по их запросам, потребностям, нуждам, их инициативам, как своеобразный отклик на события окружающей их жизни. Основная их особенность - это самодеятельность, направленная на реализацию ребенком его естественных потребностей - индивидуального самоопределения и социального развития. Детское общественное объединение - это прежде всего самоорганизующееся, самоуправляемое сообщество, создающееся на добровольной основе (желания детей и взрослых), по инициативам, желанию участников для достижения определенных целей, которые выражают запросы, потребности, нужды детей.

В МОУ Октябрьской СОШ с 2001 года функционирует детское объединение «Октябрьская губерния».

Объединение детей младшего школьного возраста «Октябрята» - маленькие жители Октябрьской губернии (1-4 классы).

Объединение детей среднего школьного возраста – Октябрьская губерния (5-8 классы).

Общешкольное объединение старшеклассников – «Эдельвейс» (9-11 классы).

В эти объединение входят учащиеся школы, их родители и молодые специалисты.

Главный принцип работы губернии – самостоятельность. Все вопросы, связанные с деятельностью объединения, решаются исключительно ее членами. Основное направление деятельности – демократизация в жизни школы (участие в работе управленческого совета школы, губернаторского совета, сотрудничество по вопросам, касающимся жизни школы, организация досуга школьников). У организации есть свой герб, переизбранный в 2016-2017 учебном году. Ежегодно, в сентябре, ребята выбирают губернатора. С 1 сентября 2022 введен урок «Разговоры о важном»

подробнее>>

                                                                                                  

Военно – патриотическое направление «ЮНАРМИЯ»

Отряд создан 3 декабря 2019 года

20 ребят МОУ Октябрьской СОШ приняли в ряды Юнармии.

Главные задачи организации – воспитывать молодежь в духе патриотизма, вовлекать юношей и девушек в активную общественную жизнь, стимулировать интерес к воинской службе.
Чем занимаются участники движения
Для юнармейцев открыты учебно-спортивные базы ДОСААФ, ЦСКА, некоторые занятия проводятся с использованием инфраструктуры армии. Местные отделения «Юнармии» предлагают членам организации работать по следующим направлениям:

  • организовывать и проводить спортивные и культурные мероприятия;
  • обеспечивать охрану памятников;
  • работать волонтерами;
  • разнообразные секции позволяют повышать образовательный уровень.

Работа ведется по разным направлениям – организаторы движения стараются воспитывать гармоничных личностей, ориентировать молодое поколение на саморазвитие, повышение интеллектуального уровня, постоянное получение знаний и новых навыков.

«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

Во всех школах России с 1.09.2022 года учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Еженедельно по понедельникам на первом уроке рябят будет ждать "Разговор о важном" с классным руководителем.

  • Первое занятие из цикла «Разговоры о важном» пройдет 5 сентября 2022 года.
  • Запланировано 34 урока (занятия) в течение учебного года.
  • Темы и содержание занятий определены с учетом возраста обучающихся: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы, СПО.

Тематика занятий, а также материалы для классных руководителей размещены на портале «Единое содержание общего образования» (раздел «Внеурочная деятельность»: «Разговор о важном» ). Ссылка:  https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm  

  • Информационный сервис для классных руководителей (методические рекомендации, видео, опросы и др. полезные материалы) Ссылка: https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ 
  • Материалы также доступны для скачивания по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/fB2r6XxbLob4yQ